Toyota Rav4 является родоначальником компактных внедорожников SUV (полноприводный трехдверный универсал с обособленной подвеской всех колес). Данный автомобиль начал выпускаться в далеком 1994 году и выходит в свет по нынешнее время. За столь долгий срок авто пережило ряд модификаций, появилась гибридная версия, а сейчас выпускается уже пятое поколение.

Первое поколение

Первые машины были доступны в двух видах кузовов: трех- и пятидверные. Из технических характеристик Toyota Rav4 следует отметить: двухлитровые 3S-FE и 3S-GE, мощность которых составляла 135 и 178 лошадиных сил; коробка передач была представлена как автоматом, так и механикой. Привод авто помимо полного был представлен на рынке передним. Однако второй вариант был менее популярным и встретить его в продаже было очень сложно.

В 1997 году автомобиль прошел небольшой рестайлинг. С этого года машина стала доступна в кузове с тканевой крышей.

Второе поколение

Второе поколение данной модели выходило в период с 2000 по 2005 годы. Обновленная версия также вышла в свет в двух кузовах: трех- и пятидверном. Также остались варианты с передним и полным приводом. Двигатели же поставлялись в четырех вариантах:

  • 1.8 л, 2 л и 2.4 л — бензиновые;
  • 2 л — дизельный.

Мощность их составляла: 123 л.с., 150 л.с., 161 л.с. и 116 л.с. соответственно.

Из опций следует отметить, что подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности входили в состав базовой комплектации.

Однако не все так радужно, с 2001 по 2003 год стали поступать негативные отзывы на Toyota Rav4. Связано это было с автоматической коробкой передач, а именно с неисправным электронным блоком управления.

Третье поколение Toyota Rav4

Обновленная версия культового внедорожника увидела свет в 2005 году. Из нововведений стоит отметить: модификацию полного привода (в новых моделях он перестал быть постоянным). Также с рынка полностью вытеснен трехдверный кузов и появилась модель с 3.5-литровым двигателем.

При этом в 2010 году было проведено еще одно обновление. Оно коснулось как внешних изменений, так и внутренних. Среди внешних — это изменены фары, решетка радиатора, передний бампер. Из внутренних характеристик Toyota Rav4 наиболее знаковыми стали: увеличение мощности двигателей двухлитровый — 158 л.с., 2.4-литровый — 184 л.с.; коробка передач —  вместо автомата теперь ставился вариатор, а для механики теперь ставилась 6-ступенчатая МКПП. При этом средний расход топлива для Toyota Rav4 составлял 9.6 и 12.6 л/100км в зависимости от вида силовой установки.

В 2011 году Toyota выпустила новую удлиненную версию данного внедорожника, длиной 4’625 мм — Toyota RAV4 III. Добиться этого получилось за счет увеличения расстояния между осями авто. Повлияло это прежде всего на размер багажника и расстояния между рядами сидений.

Четвертое поколение

Четвертое обновление не заставило себя долго ждать. Так в 2012 году оно было презентовано на крупнейшей автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Обновление прежде всего коснулось двигателей: так вместо 2.4-литрового мощностью 170 л.с. был поставлен 2.5-литровый (180 л.с.) совместно с автоматической коробкой передач. Также стоит отметить, что были предложены два варианта дизельных моторов объемом 2 и 2.2 литра, мощность которых составляла 124 и 150 л.с. соответственно.

Еще одним заметным изменением стало то, что запасное колесо было уменьшено в размерах и перенесено в багажник

Все изменения пошли на пользу обновленному внедорожнику, именно поэтому в 2018 году он стал самым продаваемым автомобилем своего класса в мире.

Пятое поколение: Toyota Rav4 hybrid

В марте 2018 года публике было представлено пятое поколение Toyota Rav4, но продажи стартовали в 2019 году. Toyota Rav4 2019 оснащена уже привычным нам из предыдущего поколения 2.5-литровым двигателем 200 лошадиных сил. Только теперь есть и гибридная версия, где бензиновым мотором работает три электродвигателя, что увеличивает мощность авто до 222 л.с..

Также здесь мы впервые в линейке видим новую систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD.

Что касается комплектации, то версия 2019 года даже в версии “Стандарт” имеет все необходимое — 7 подушек безопасности, ESP, хорошая аудиосистема, кондиционер, противоугонная система и даже пакет “Зимний комфорт”, который обычно можно приобрести только за дополнительную плату.

Еще одним поводом купить Toyota Rav4 именно в виде гибрида — это экономичность. В городе гибридная версия потребляет на 4,1 л/100 км меньше топлива, чем негибридный собрат. Можно сказать, что Toyota Rav4 гибрид — это отличное сочетание хорошей динамики с минимальным расходом топлива.

А чтобы поближе познакомиться с моделью последнего поколения авто, посмотрите тест драйв Toyota Rav4 2019:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *